Раньше в веганском сообществе царило мнение, что постный продукт обязательно будет веганским. Но постепенно мы стали всё больше и больше внимания обращать на странные несостыковки. То тут, то там в ингредиентах мы находили животные продукты, особенно мёд и кармин. Лично для меня это было тревожным знаком.

Появилась мысль – постное не может быть гарантом веганского.

На данный момент слово постный не значит для меня ничего.
Постный – значит обычный продукт, у которого нужно проверить состав и сделать запрос по всем спорным ингредиентам (если они будут).

Важно понимать суть поста

Пост – самоограничение в пище, развлечениях, общении с миром. Цель поста – духовный рост.

Нужно отойти от всего мирского и больше уделять времени для изучения священных текстов и общению с Богом. Отказ от животной пищи здесь условный – суть в том, чтобы упростить питание.

Отсюда вывод: производителям постных продуктов неважно сделать их полностью свободными от животных ингредиентов (это может быть побочной целью, если они также хотят продавать этот товар веган_ам).

Важно понимать, что постящиеся не проверяют ешки или носители.

Они не бунтуют против продуктов, в которых затесалась что-то не то, как делаем это мы.

Неэтичный маркетинг

По сути, те производители, которые продвигают свои мясные молочные альтернативы, как постные – делают неэтичный поступок.

Они уводят верующих от истинного пути, предлагая им такие же вкусные замены животным продуктам, обнуляя смысл поста.

Но и сами верующие изначально могут иметь неверное представление о посте.

Магазины, мало того, что участвуют в извращении смысла поста, так ещё и не могут качественно это сделать.

Надеюсь, это помогло вам понять, почему ни в коем случае нельзя брать постные продукты не глядя.