Раньше в веганском сообществе царило мнение, что постный продукт обязательно будет веганским. Но постепенно мы стали всё больше и больше внимания обращать на странные несостыковки. То тут, то там в ингредиентах мы находили животные продукты, особенно мёд и кармин. Лично для меня это было тревожным знаком.
Появилась мысль – постное не может быть гарантом веганского.
На данный момент слово постный не значит для меня ничего.
Постный – значит обычный продукт, у которого нужно проверить состав и сделать запрос по всем спорным ингредиентам (если они будут).
Важно понимать суть поста
Пост – самоограничение в пище, развлечениях, общении с миром. Цель поста – духовный рост.
Нужно отойти от всего мирского и больше уделять времени для изучения священных текстов и общению с Богом. Отказ от животной пищи здесь условный – суть в том, чтобы упростить питание.
Отсюда вывод: производителям постных продуктов неважно сделать их полностью свободными от животных ингредиентов (это может быть побочной целью, если они также хотят продавать этот товар веган_ам).
Важно понимать, что постящиеся не проверяют ешки или носители.
Они не бунтуют против продуктов, в которых затесалась что-то не то, как делаем это мы.
Неэтичный маркетинг
По сути, те производители, которые продвигают свои мясные молочные альтернативы, как постные – делают неэтичный поступок.
Они уводят верующих от истинного пути, предлагая им такие же вкусные замены животным продуктам, обнуляя смысл поста.
Но и сами верующие изначально могут иметь неверное представление о посте.
Магазины, мало того, что участвуют в извращении смысла поста, так ещё и не могут качественно это сделать.
Надеюсь, это помогло вам понять, почему ни в коем случае нельзя брать постные продукты не глядя.