Цена: от 300 руб.
Где купить: zaka-zaka.com, plati.market, Steam (если вы не в России).
Счет времени в игре Mad Max от Avalanche Studios для вас потеряется, если вы любите постапокалиптичную тематику, рукопашные бои, гонки и драки на тачках, исследовать мир и все его уголки, наслаждаться видами и закатами, ведь в Mad Max вы найдете все это! Она затянет вас так, что вам придется забыть про реальный мир, пока не будет изведан весь игровой. Но виртуальный мир тоже пронизан спесишизмом, хотя в целом можно пройти основную сюжетную линию, выбирая “веган опции”.
Сюжет Mad Max перекликается с сюжетом одноименного фильма, но не является его копией: главный герой Макс потерял семью и пытается не сойти с ума, выживая в постапокалиптичном пустынном мире. Также он периодически ностальгирует по былым временам, находя различные реликвии прошлого в виде писем, открыток и других предметов, оставшихся от некогда существовавшей человеческой цивилизации.
Открытый мир этой игры наполнен довольно тщательно проработанными деталями, тут удобный и достаточно простой геймплей и есть возможность выбора, в каком порядке изучать этот мир, осваивать территории и присваивать имущество, проходить различные миссии и задания, как именно прокачивать персонажа, его тачку и жилье. Сюжет понятен с первых же минут, его можно попытаться пройти быстро или растянуть удовольствие на часы или даже дни - если вы любите собирать все “ачивки” (ачивки - необязательные задания или достижения, которые делают игровой процесс более длинным засчет увлечения игрока коллекционированием - примечание авторки).
Мир «Безумного Макса» — это про выживание здесь и сейчас. Про трагедии из прошлого главного героя нам мало что известно, а будущее в погибающем мире особо не спланируешь, так как постоянно надо придумывать, где найти провизию, во что одеться и чем вооружиться, чтобы получать меньше урона и не погибнуть при столкновении с противниками. Также придется решить, где жить и на чем перемещаться, ведь дело происходит в “бескрайней пустоши”, за границами которой – “великое ничто”.
Боеприпасы, лом, вода и еда — вот основные ресурсы в Mad Max. Лом — это своеобразная валюта игры. Его можно найти, отнять или заслужить, а затем потратить на прокачивание персонажа, его транспорта и дружественных лагерей-крепостей. (Однако часть предметов и улучшений дается только за выполненные второстепенные задания или помощь жителям “пустоши”, а также в результате прохождения разных миссий).
Все, что мы видим вокруг и во что одеты персонажы — сделано из «говна и палок», оставшихся от прежнего мира. На главном герое Максе из возможно невеганского бросается в глаза на одной из первых заставок кулон, очень похожий на зуб животного, но он будет виден только в заставках-диалогах, а когда мы начнем прокачивать одежду, кулон скроется под ее слоями. Некоторые предметы одежды и обуви похожи на кожаные и даже подписаны могут быть как «кожаная куртка», но не факт, что это не искусственная кожанка, так что в целом можно просто игнорировать эти моменты. На врагах иногда встречаются аксессуары из перьев, костей и черепов. Но за других мы не можем решать, конечно же.
Помимо напарника-механика по имени Жестянщик и других второстепенных персонажей, у нас есть пес Динки Ди, которого надо спасти в самом начале игры, но с которым, к сожалению, мы потом сталкиваемся, лишь когда надо использовать его для поиска и обезвреживания мин на минном поле. В данном случае вы рискуете подорваться на машине вместе с собакой, если будете неаккуратны или нарветесь на врагов. Если вас устраивает, что на подконтрольных территориях главного героя будет менее безопасно, то есть будут чаще встречаться враги, а также некоторые улучшения для автомобиля будут недоступны (без них пройти сюжетку вполне реально), то можно и не использовать Динки Ди для таких заданий.
А вот то, что предугадать не получится, так это какой “трофей” будет добыт, когда вы разобьете очередной бандитский конвой. А ведь преследовать и разбивать конвои противников это неотъемлемая и, пожалуй, самая зрелищная составляющая игры. Трофеи – это декор, который устанавливается на капот или багажник с целью устрашения окружающих, какие-то даже дают плюс к скорости или защите машины. Некоторые из них, к сожалению, представляют из себя черепа животных. Можно подобрать их, но на свою машину не устанавливать, ведь есть и другие варианты (или обойтись вовсе без трофеев).
Поскольку в постапокалиптичном пустынном мире нет аптечек, в случае ранения поможет только что-то съедобное. Чтобы восстановить свое здоровье по-вегански, нужно выпить воды из фляжки, которая всегда с нами. Пополнить запас воды в ней можно в местах сбора воды, которые на карте отмечены капелькой. И за это разработчикам большое спасибо, ведь остальные способы “похилиться” противоречат веганству.
Ящерицы и крысы – вот кем питаются обитатели бескрайней “пустоши”. Еще иногда попадаются “остатки былой роскоши”, например, собачий корм. Поначалу непонятно, веганский он или нет, но если ситуация вынудит таки его съесть, то на банке мы увидим надпись «meat & veggies». Так что лучше до такого не доводить.
В лагерях и “местах поживы” противников встречаются запертые в клетках пленники и валяющиеся рядом с режущими предметами и мангалами конечности, так что можем сделать вывод, что человечиной бандиты тоже не пренебрегают.
По ходу игры предлагается подкрепиться червями или опарышами, которые естественным образом образовываются в телах убитых. Но, если всегда носить с собой запас воды и при каждой возможности его пополнять, а также вовремя восстанавливать с помощью нее здоровье, этого вполне достаточно, чтобы не прибегать к поеданию животных.
В качестве улучшения дружественных крепостей нужно собирать разные проекты. Все это позволяет персонажу быстрее развиваться в игре. Одним из возможных проектов является опырышевая ферма, она нужна для восстановления здоровья при каждом посещении той крепости, где вы ее собрали. Но для этого нужно сначала найти детали для проекта, а потом уже приступить к его постройке, так что легко можно отказаться от выращивания опарышей на одном из этих двух этапов.
В качестве альтернативы по такому же принципу можно строить “водохранилища”, которые будут гарантировать вам пополнение вашей фляги на 100% при каждом посещении крепости с этим выполненным проектом.
Последним камнем преткновения станут высказывания персонажей в процессе игры. Множество раз в ходе диалогов встречается лексический спесишизм, в основном от второстепенных персонажей. Макс, которым мы и управляем, достаточно немногословен, так что можем представить его веганом и погрузиться в покорение песков постапокалипсиса…
Авторка Юля
Редакторка Анастасия Рэйник
Куратор Рин
Оформитель Илья Свидерский