Гайд: как рекламировать веганские блюда в невеганском заведении

Вы сделали веганские* блюда или напитки, и хотите чтобы ЦА узнала о ней? У нас есть несколько советов, как это можно сделать.

*Блюда, которые не содержат любых животных продуктов (включая рыбу, молоко, яйца, мёд и продукты пчеловодства), а также добавок, полученных из животных.

Совет №0 Веганские опции обязательно нужно рекламировать

Если вы открыли этот гайд, то скорее всего вы понимаете, что веганские блюда нуждаются в пиаре. Но, возможно, эту статью вам прислали ваши клиенты, подчинённые или друзья. Тогда мы потратим немного времени на объяснение идеи.

У растительных блюд куда меньший охват, нежели чем у стандартных. Конечно, спектр ЦА большой: веганы, вегетарианцы всех типов, постящиеся, последователи различных религий и практик, аллергики, экоголики, родственники и близкие всех этих людей, любители нового и необычного, "зожники". Но всё равно он меньше, а значит, нуждается в инфо поддержке.

Если вы не будете рекламировать, рассказывать и показывать свои веган предложения в жизни и социальных сетях, то о них может никто и не узнать.

Частая ошибка: веганское блюдо можно получить только по запросу (это не указано в меню и информация передаётся через сарафанное радио). Или же в меню есть веган опции, но на странице заведения нет ни одного упоминания про них, ни единой фотографии.

Совет №1 Проводите веганские дни недели

Что это значит? За определённым днём вы закрепляете скидку на веганские блюда. Например, каждую среду вы даёте скидку 15% на веганское меню.

Такой пиар запустит цепочку сарафанного радио и публикаций в соцсетях. А веганская аудитория может стать к вам лояльной и зайти, даже если сейчас не среда.

Похожая идея: скидка 20% на второе веганское блюдо или второе веганское блюдо в подарок.

Совет №2 Показывайте свои веганские блюда в социальных сетях

Да, веганы обладают большим упорством в поиске веган позиций, но так может быть не всегда. Кто-то зайдёт к вам, окинет взглядом страничку, не увидит ничего веганского, и уйдёт.

Идеи для постов:

  • Фотография с растительным молоком для кофе (если у вас используется) и перечисление всех видов, информация о доплате (если есть).
  • Фотография веганского блюда, с составом или историей создания.
  • Фотография веганского и невеганского блюда, акцент на том, что у вас есть выбор для всех.

Совет №3 Сделайте баннер на своём сайте

Если у вас есть сайт и вы используете баннеры, можно сделать баннер и о веганских позициях. Возможно, есть какие-то другие способы рассказать о них на вашей странице.

Совет №4 Сделайте плакаты, тейбл-тенты и плейсматы

Используйте возможности полиграфии для того, чтобы держать веганские предложения перед глазами ваших посетителей.

Совет №5 Закажите рекламу

Это может быть реклама на улице, в печатных изданиях, в интернете или у блогеров. Пригласите блогера, интересующегося веганской кухней к себе в гости. Пусть расскажет своей аудитории о впечатлениях от ваших блюд! Учтите, что крупные блогеры могут запросить оплату за визит.

Совет №6 Помечайте веганские блюда в меню

Не выносите веганские блюда в отдельное меню, пусть оно будет среди обычных позиций. Так и невеганы их заметят и смогут заинтересоваться.

Или же наоборот добавьте веганские блюда в раздел ЗОЖ/правильного питания (если такой есть). Совмещение нескольких аудиторий в одну поможет снизить риски.

Пометьте веганские блюда надписью Веган. Например: Паста с соевыми сливками и вешенками (Веган). Или включите это слово в название: Веганская паста с соевыми сливками и вешенками. Это также сыграет вам на руку, если вы представлены в агрегаторах доставок – вас будут находить поиском по слову "веган".

Конечно, вы можете сделать специальные значки, чтобы ставить их напротив названия. Но слово "Веган" куда проще использовать и не нужно делать расшифровку таких значков.

Перед использованием маркировки рекомендуем проконсультироваться с нами. Действительно ли ваши блюда веганские? Пишите на hi@vegan-map.ru.

Совет №7 Добавьте возможность веганизации блюда

Например, вы делаете бургеры, тогда вы можете заменять котлету (и другие ингредиенты, если нужно) на веганскую. В пицце сыр и топпинги. В пасте соус. И так далее.

Совет №8 Веган-опции к коктейлям

Если в заведении есть алкоголь, то к коктейлям часто можно рекомендовать веган-опции. Такие врезки в меню помогают кухне допродавать продукты + увеличивают узнаваемость веган блюд.

Учтите, что алкоголю тоже стоит быть веганским.

Совет №9 Будьте прозрачными

Если веганы уточняют у вас состав блюда, будьте готовы его предоставить. Обычно мы переживаем о том, что какой-то нюанс не был учтён, а нам очень не хочется употребить что-то не то по ошибке.

Никто не хочет украсть ваши секретные наработки, мы просто хотим быть уверенными в том, что мы заказываем. Чтобы избежать лишних вопросов, указывайте полные составы в меню.

Совет №10 Добавляйтесь на Vegan Map

Vegan Map – это веганская карта про всех, у кого есть веганские предложения! Вы можете создать запись о своём бизнесе. После проверки она появится в публичной базе данных.

Мы также расскажем о вас в наших инстаграм и телеграмм. Если хотите, мы можем подсвечивать ваши новинки в наших социальных сетях. Это бесплатно.